Купол храма

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Тропарь Владимирской Божией Матери
Храмовая икона Владимирской Божией Матери
170003, г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 4, корп. 2. Тел.: 8(4822)55-24-50, 8-904-012-79-96, e-mail: vladimirskaya1904@ya.ru
Наши реквизиты: ОАО АКБ «ТГБ», г. Тверь, р/сч 40703810000000000562, к/сч 30101810100000000790, БИК 042809790
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Православный приход Владимирской церкви ИНН/КПП 6902036415/690201001
Главная страница
Венчание
Соборование
Вступающим в повторный брак
О схиарх. Виталии (Сидоренко)
Вечная память
авторы
статьи

Тропарь Преображению Господню, гл. 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Тропарь св. ап. Андрею Первозванному, гл. 4:
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Слава:
Тропарь о умножении любви, гл. 4:
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя, и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

И ныне:
Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, гл. 4:
Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную, восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.

Кружок православной журналистики "Фаворский свет"
в честь св. ап. Андрея Первозванного при Владимирской церкви Твери

3.09.2014.
Тавруева Анастасия Кнопка перехода
Фотографии предоставлены автором

Настя ТавруеваВолонтёры в Троице-Сергиевой Лавре
в дни празднования 700-летия со дня рождения
преподобного Сергия Радонежского

(14-18.07.2014)

Это лето 2014 года я, наверное, не забуду никогда! Впервые я была православным волонтёром в нашей замечательной Троице-Сергиевой Лавре! Место – потрясающее и послужить там было великой радостью.

Все волонтёры, а после и паломники жили в палаточном лагере, который обслуживали военные. Палатки были рассчитаны на тридцать человек, как говорится, в тесноте да не в обиде. Ночи были очень холодными, в палатках все замерзали, даже надышать не могли. Все волонтёры были разбиты на команды со своими функциями. Моя группа отвечала за Крестный ход и Красногорскую площадь, что перед Лаврой.

ТСЛ
Место для богослужений под открытым небом.
Фото предоставлено автором, 17.07.2014.

В первый же день нас повели на экскурсию в Троице-Сергиеву Лавру. Было уже поздно, людей не было. Специально для волонтёров открыли мощи преподобного Сергия. Мы выстроились в очередь. Я не в первый раз уже прикладывалась к мощам преподобного, поэтому шла уверенно, на ходу рассказывая напарнику об иконах и Лавре. Но каково было моё удивление, когда я подошла к раке с мощами и наклонилась – там не оказалось стекла! Я немного смутилась (в прошлый раз мы прикладывались через стекло) и поцеловала край, однако батюшка, стоявший рядом, указал мне: «Ниже-ниже». Вот тут пришло настоящее благоговение! Как я впоследствии узнала, так мощи открывают очень-очень редко! Слава Богу за этот подарок!

15-го июля нас провезли по маршруту Крестного хода. Начаться он должен был в Хотьковском монастыре. Я была очень рада, когда мне сказали, что там находятся мощи родителей преподобного Сергия Радонежского – преподобных Кирилла и Марии. Сам отец Сергий завещал прежде родителям его кланяться, потом только к нему идти. Так и в храме монастыря в Хотьково положены мощи святых Кирилла и Марии, за ними лежит икона преподобного Сергия Радонежского. Вечером этого же дня мы решились дойти из палаточного лагеря пешком до Лавры (лагерь располагался в поле, куда не ходили автобусы), Лавра оказалась не так далеко, на расстоянии около 2-х километров. Я шла, чтобы восполнить пробелы прошлой поездки: посетить те места, куда в прошлый раз не попала – в Успенский храм, часовню с мощами ученика преподобного Сергия. Под конец я так устала, но понимая, что, может, шанса больше не быть, собрала в себе последние силы и спустилась вместе с другими к источнику. Было очень жарко, и настоящей радостью стала холодная вода источника.

ТСЛ
С казаками мы сфотографировались после Богослужения,
их было очень много, они были такие нарядные, красивые,
что мне захотелось сфотографироваться с ними на память, ребята меня поддержали.
Казаки тоже помогали вместе с ОМОНом, полицией и волонтёрами.
Фото предоставлено автором, 18.07.2014.

День 16-го июля был самым тяжёлым. При регистрации и распределении функций волонтёров я была довольна тем, что мне достался Крестный ход, но я не представляла, что это будет так тяжело! Официально его продолжительность была 15 км, на самом деле пришлось идти около 20. Как я услышала от казаков, которые сопровождали нас, вся наша колонна вытянулась на 4 км. Очень сильно мешала жара! Сначала ещё бодро мы шли по городу Хотьково, но потом начались поля, мы шли под палящим солнцем! На привале выстроились огромные очереди за водой. Я колебалась, что лучше: посидеть и отдохнуть или простоять в очереди и наполнить бутылку воды. Я успела сделать и то, и другое, но сил уже было не набрать, просто посидев на траве. Какие же всё-таки отважные наши бабушки! Мы – молодые – еле шли, а они с больными ногами, да еще и пели, акафисты читали по дороге. Некоторые паломники несли с собой большие иконы, например, сербы несли Сербскую икону Божией Матери и крест. Пройдя поля, наш ход вошёл в Сергиев Посад. Я была поражена добродушием жителей этого чудесного города: они выносили нам воды и обливали из шлангов! В конце концов Крестный ход пришёл в паломнический лагерь, но до палаток надо было идти еще километр. Не зная, что делать дальше, я обратилась к другому волонтёру, который нас встречал, за советом. И тут же мне нашлось дело: одну пожилую женщину нужно было проводить в палатку. Ей было семьдесят лет, полуслепая, она еле шла, опираясь на моё плечо. У меня сердце разрывалось от её стонов. Как ей было тяжело! Ко всему прочему, она не ела ничего, думая, что будет Причастие. С Божией помощью мы с ней дошли. На поле за лагерем поздно вечером началось Всенощное бдение, но сил идти на него уже не было.

ТСЛ
В палаточном лагере на скамеечке перед отъезом (палатки на заднем плане).
Тверские волонтеры тоже были (четверо). Справа от меня Лариса Андреевна из Твери,
остальные – провожающие)). Все, кроме девочки слева от меня, были в моей команде.
Фото предоставлено автором, 18.07.2014.

17-го июля началась вторая часть работы моей группы. Мы с самого утра поехали на Красногорскую площадь Лавры. В 8 утра всё было тихо, людей мало, но к 10-ти начала образовываться толпа. Вскоре Лавра была переполнена! Нам было велено впускать людей группами по мере того, как народ выходит из Лавры. Образовалась километровая очередь. Люди стали возмущаться. Я занервничала немного, вдруг один мужчина в толпе предложил: «А давайте помолимся». У меня с собой был акафист, я тут же его достала и начала читать вслух. Я простыла из-за холодных ночей и душа, мой голос был осипший, но этот мужчина не отпустил меня, пока я не дочитала до конца, сам он пропустил несколько очередей. Потом мне доверили ужасный объект. Вдоль Лавры была посажена невысокая клумба, через которую можно было перепрыгнуть и встать в самое начало очереди перед входом в Лавру. Чтобы не было таких «зайцев», меня поставили туда. Я чувствовала себя «бобиком». Многие люди подходили только узнать, где начинается очередь и куда она ведёт, но были и такие, которых приходилось в прыжке останавливать и просить встать ко всем остальным паломникам. Чего только мне не показывали и не говорили! И удостоверение МВД, и документы по инвалидности… К сожалению, правила были для всех одинаковыми, мы ничего не могли сделать. Моя группа проработала, пока не вошли последние паломники. Был уже поздний вечер. Автобусы за нами не прислали, и мы побрели пешком. Но дошли мы быстро и весело!

ТСЛ
Общее фото после Богослужения патриаршего.
Предоставлено автором, 18.07.2014.

На следующий день мы участвовали в праздничном богослужении, которое проходило прямо под открытым небом. Некоторые малыши сподобились причаститься у Патриарха. Священство подарили Патриарху большую красивую икону преподобного Сергия Радонежского. После службы около Лавры на площади начался концерт, на который чуть позже приехал президент Владимир Владимирович Путин. После поздравления он встретился с Патриархом Кириллом и приложился к святым мощам преподобного.

Для волонтёров работа была закончена. Мы сфотографировались все вместе и сложили цифру 700, которую было видно «с воздуха». Вечером многие из нас уже паковали чемоданы. Утром за нами приехала машина и отвезла в Тверь.

Мне очень понравилась поездка, я встретила очень много хороших ребят,
и мы все вместе поработали во славу Божию на благо России.

ТСЛ
Выложить цифру 700 было идеей организатора Артема Дудина, что-то вроде флешмоба.
Лидеры посовещались и построили нас буквально за 5 минут.

1.08.2014.

Список статей авторов
Кружка православной журналистики "Фаворский свет"

Сервер 'Россия Православная' В начало страницы Яндекс.Метрика

"Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем" (псалом 5, стих 8)
Храм зимой (декабрь 2010 г.)
Фото: Владимирская церковь (декабрь 2010 г.)